Что такое киокушинкай


“Киоку” означает конечность, предел. “Шин” - истину, реальность. “Кай” - собрание, союз, связь. Один из вариантов перевода термина “Киокушинкай” - общество абсолютной истины. Однако полное постижение смысла Киокушинкай требует не только духовного поиска и размышлений, но прежде всего упорных практических тренировок. Ведь путь к истине в боевом искусстве лежит только через реальность борьбы. Хотя Киокушинкай – контактный, силовой стиль, Ояма утверждал, что “достижение только физической силы подобно попытке изваять статую Будды, не вкладывая душу в этот труд”. Также Ояма считал, что “путь воина является путем познания смерти”, и “главным, что можно вынести из боя, проводимого на грани смерти, является справедливость, почтение и путь”. Вот почему от тренеров школы Киокушинкай требуется самим пройти через суровые испытания, чтобы быть способными передать ученикам истинный смысл приемов и дух каратэ Киокушинкай.
        Главным символом школы является Канку (от названия ката Канку). В символическом  “приветствии солнцу” раскрытые руки поднимаются в позицию, позволяющую “созерцать небо” (ладони повернуты наружу, соединяются сомкнутые четыре пальца и отведенные большие пальцы обеих рук). Из этой позиции и образуется символ. Узкие концы Канку (пальцы) символизируют конечность или вершины (пики). Широкие части (запястья) символизируют силу. Центр представляет бесконечность, подразумевающую глубину. Символ Канку заключен в окружность, символизирующую непрерывность, текучесть и круговое движение.

Структура Киокушинкай

Дух Киокушинкай

Избранные высказывания Оямы Масутацу

Структура Киокушинкай

      Основные разделы обучения в Киокушинкай каратэ – кихон, ката, кумитэ, тамэсивари. Все они требуют концентрации духа и реализуются через выполнение общих и специальных физических упражнений (часто довольно тяжелых), способствующих выработке высокой кондиции и сильной воли.

      Кихон – изучение базовой техники «в идеальной форме» без партнера. Это основа технической подготовки, закладка фундамента мастерства, способ сохранения требований стиля к форме и содержанию техники. Кихон помогает понять фундаментальные принципы и освоить основные приемы боевого искусства. Кихон способствует формированию совершенного тела и установок сознания, необходимых для борьбы. Кихон – это ствол дерева, на котором в последующем вырастают ветви и крона боевого искусства. Поэтому мастера каратэ уделяют кихону не меньше внимания, чем начинающие.

     Ката – это стандарт, «матрица», в которую отливается техника ученика при ее выполнении в комбинационной форме. Ката напоминает бой с несколькими противниками. Как в прошедшие времена, так и сейчас ката позволяют передавать от учителя к ученику базовые каноны школы. Осмысленное выполнение ката – это приобщение к культурной традиции, к шедеврам старых мастеров. Ката – это и двигательный тест для проверки навыков комбинирования техники, и школа дыхательного контроля, и форма активной медитации. Каждое ката имеет свой образ, характер, ритм, энергетику. Выполняя ката, нужно вдохнуть в мертвую «форму» жизнь, погрузить собственное «я» в течение ката. Не случайно в традиционных стилях каратэ рекомендовалось до 50 % всего времени тренировок уделять ката.

      Как боевое искусство Киокушинкай каратэ связано с реальностью боевых действий, к которой максимально приближают тамэсивари и кумитэ.

      Тамэсивари – разбивание различными частями тела и разными способами твердых предметов. По словам Оямы, без тамэсивари «каратэ подобно дереву, которое не приносит плодов». Однако тамэсивари - тест не только для проверки физической силы и техники, но и силы духа. Это форма мгновенной активной медитации, в которой разрушающее реальное действие сопровождается «скачкообразным» изменением сознания, при котором мастер не испытывает сомнений в своих силах и не чувствует боли в момент разбивания камня или доски. В период уединения в горах Ояма испытал свое первое озарение именно через тамэсивари и, покидая свою хижину, оставил у порога груду разбитых камней.

     Кумитэ – свободный бой. Это содержание каратэ как искусства Будо на физическом плане. В Киокушинкай умение вести длительную безостановочную борьбу с меняющимися противниками является одним из главных квалификационных требований. Так, для присуждения 1 дана экзаменуемый должен выдержать 20 минутных контактных поединков в соревновательном режиме.

        В рамках ФККР спортивные соревнования по кумитэ проводятся в различных возрастных категориях, в том числе среди юношей (девушек) 12-13 лет, 14-15 лет, 16-17 лет, молодежи (юниоров и юниорок) 18-21 года, мужчин (женщин) 18 лет и старше. Соревнования проводятся с учетом весовых категорий, а для мужчин и в абсолютной весовой категории. Спортивные соревнования проводятся с ограничениями по применению опасных ударов и действий (запрещены удары руками в голову и шею, удары в пах, удары в спину, захваты, броски, борьба лежа и т. д.), но с минимумом защитной амуниции (паховая раковина для мужчин, нагрудник для женщин). Кроме того, для юношей и девушек предусмотрено использование снарядных перчаток, защитных шлемов, щитков на голень и подъем стопы.

        Особым испытанием для самых подготовленных каратистов является непрерывная борьба поочередно с сотней противников (яп. хякунин-кумитэ). К настоящему времени только 14 выдающихся мастеров Киокушинкай смогли преодолеть марафон в 100 боев. Это сделали: Стив Арнэйл (Великобритания, 21 мая 1965 г.), Накамура Тадаси (Япония, 15 октября 1965 г.), Ояма Сигэру (Япония, 17 сентября 1966 г.), Люк Холландер (Голландия, 5 августа 1967 г.), Джон Джарвис (Новая Зеландия, 10 ноября 1967 г.), Говард Коллинз (Великобритания, 1 декабря 1972 г.), Миура Миюки (Япония, 13 апреля 1973 г.), Мацуи Акиёси (Япония, 18 апреля 1986 г.), Адемир Да Коста (Бразилия, 1987 г.), Сампэй Кэйдзи (Япония, март 1990 г.), Масуда Акира (Япония, март 1991 г.), Ямаки Кэндзи (Япония, март 1995 г.), Франсиско Филио (Бразилия, провел хякунин-кумитэ дважды: в феврале 1995 г. в Бразилии и в марте 1995 г. в Японии), Кадзуми Хадзимэ (Япония, 13 марта 1999 г.).

        Начало этому супертесту в Киокушинкай положил сам Ояма Масутацу, который вскоре после тренировки в горах прошел через испытание в 300 боев – по 100 боев 3 дня подряд – и во всех из них одержал победу! В этих поединках участвовали его сильнейшие ученики. Каждый из них, по предварительному расчету, должен был провести по 4 боя против сэнсэя, но для многих уже первый круг закончился столь плачевно, что сражаться с наставником по второму разу они уже не могли физически. Рассказывают, что простояв 300 боев, Ояма был готов драться дальше, но партнеров для этого больше не было – практически все они получили травмы в предыдущих схватках. Хотя во время этого испытания физическая готовность и боевой дух Оямы были поистине феноменальны, он также получил несколько серьезных повреждений, не говоря уже о многочисленных синяках.

        100 схваток - необычный метод тренировки и контроля, используемый в Киокушинкай. Он выявляет возможные изъяны в физической и волевой подготовке, в технико-тактической подготовке. Создателем теста, подобного хякунин-кумитэ, считается один из величайших мастеров фехтования мечом, основатель школы Муто-рю Ямаока Тэссю. Его ученики после 1.000 дней непрерывных занятий должны были провести в течение одного дня 200 схваток, а самые подготовленные – 1.400 поединков в течение 7 дней. Аналогичное испытание выдержал хороший друг Оямы, знаменитый дзюдоист Кимура Масахико (чемпион Японии на протяжении 12 лет), который в течение двух последовательных дней провел по 100 схваток с обладателями черных поясов в дзюдо, ни разу не проиграв.

Традиционные принципы организации школы

         Древняя традиция передачи знаний восходит к семейно-родовому укладу жизни (яп. иэмото) в кланах самураев и ниндзя, к организации монастырских общин. Школа Киокушинкай возродила эту традицию. В Хонбу (г. Токио) под руководством самого Оямы началось обучение ограниченного количества отобранных им лично «внутренних учеников» (яп. ути-дэси), избравших дорогу Будо.

        Состав ути-дэси интернациональный, но даже закаленные японцы не всегда выдерживают изоляцию от внешнего мира и тяжелейшие нагрузки. Хонбу – своеобразный «монастырь» боевого искусства. Крайне суровый образ жизни, изнурительные тренировки, боль во время кумитэ – все эти барьеры необходимо преодолеть подлинным мастерам Киокушинкай. Всех их объединяет наличие внутренней силы, позволяющей выдерживать непрерывные испытания, не останавливаясь для отдыха. Идущий этим путем жизни через несколько лет становится действительно непобедимым. Когда он вступает в борьбу, он знает, что должен проявить все свое мастерство без остатка, иначе он перестанет соответствовать требованиям кодекса Бусидо, согласно которому живет каждый день.

       Принципы подобной организации школ сохраняются во всех федерациях и во всех секциях. Система боевой и психологической подготовки, тестов, квалификационных экзаменов определяет содержание текущего тренировочного процесса и учебно-тренировочных сборов. Летние и зимние школы, на которых происходит обучение руководителей филиалов, старших тренеров секций и ведущих спортсменов, проводятся под руководством крупных мастеров и строятся по принципу ути-дэси.

        После смерти Оямы Масутацу в апреле 1994 г. ИКО возглавил Мацуи Сёкэй (в настоящее время обладатель 9 дана), чемпион мира 1987 года и один из лучших учеников Оямы.

Дух Киокушинкай

        "Сердце нашего каратэ - реальная борьба. Не может быть никакого доказательства без реальной борьбы. Без доказательства нет никакого доверия. Без доверия нет никакого уважения. Это - определение мира Воинских Искусств."

        Идеал Киокушина:
Держите вашу голову низко (будьте скромными), глаза высоко (имейте амбиции), будьте сдержанными в словах (имейте самообладание), почитайте сыновнюю почтительность и приносите пользу другим.

        Одиннадцать Геральдических девизов Оямы Масутацу:

    1. Воинский Путь начинается и заканчивается любезностью. Поэтому, всегда будьте должным образом и искренне учтивы.
    2. Воинский Путь подобен восхождению на утес – продолжайте двигаться вверх без отдыха. Это требует абсолютной и решительной преданности поставленной задаче.
    3. Стремитесь проявлять инициативу во всех вещах, всегда принимая меры против действий, происходящих от эгоистичной враждебности или неосмотрительности.
    4. Даже для идущего по Воинскому Пути роль денег не может игнорироваться. Все же нужно быть осторожным, чтобы никогда не становиться привязанным к ним.
    5. Военный Путь концентрируется в позе. Стремитесь всегда поддерживать правильную позу.
    6. Овладение Воинским Путем начинается с одной тысячи дней и завершается после десяти тысяч дней обучения.
    7. В Военных Искусствах самоанализ порождает мудрость. Всегда рассматривайте ваши действия как возможность совершенствоваться.
    8. Природа и цель Воинского Пути универсальны. Все эгоистичные желания должны быть сожжены в усмиряющем огне тяжелого обучения.
    9. Воинские Искусства начинаются с точки и заканчиваются в круге. Прямые линии происходят от этого принципа.
    10. Истинная сущность Воинского Пути может быть понята только через опыт. Зная это, учитесь никогда не бояться его требований.
    11. Всегда помните: Воинские Искусства всегда вознаграждают уверенное и благодарное сердце.

    Избранные высказывания Оямы Масутацу

    ● «У воина на поле боя нет времени строить теории. Он должен сконцентрировать весь свой дух на том, что он делает, и посвятить себя своей собственной смерти».

    ● «Во всех битвах важно победить. Но даже поражение может научить многому, что должно быть использовано для победы в будущих сражениях».

    ● «Каратэ – это бой не на жизнь, а на смерть! Проиграть – значит умереть!»

    ● «Жизнь каратэ – это кумитэ, а жизнь кумитэ – кихон.»

    ● «Тренировка начинается с базовой техники и заканчивается базовой техникой».

    ● «Те, кто занимается боевыми искусствами, должны быть бесстрашными, вступать в мир честно и смело, и быть сильными в бою. Три важных правила: никогда не будьте рабом денег; когда очень сильный противник пытается совершить какой-либо несправедливый или противозаконный акт, надо быть смелым и вступить в бой, всегда также следует мужественно противостоять попыткам сильного ущемить ваши права; наконец, никогда не следует заниматься денежными махинациями или подкупом других людей. Все это является частью веры человека, который занимается каратэ».

    ● «Главным, что можно вынести из боя, проводимого на грани жизни и смерти, является справедливость, почтение и верность пути. А приобретение этих качеств всегда обещает победу. По сравнению с ними деньги и слава – незначительные мелочи».

    ● «На Пути воинского искусства нужно во всем быть первым, но при этом не допускать столкновений из-за личной корысти».

    ● «Личность, которая понимает человеческие и общественные отношения поверхностно, забывает, что она не может существовать без других. Жадный человек погряз в желаниях иметь больше, чем другие, и проводить время лучше других, забывая, что надо быть благородным, что кто-то находится рядом. Эгоистичные желания идут вразрез с общительностью, которая является основной частью человеческой сущности. Правила вежливости учат тому, что все люди должны жить одинаково счастливо».

    ● «Мудрость обычно ассоциируется с культурой, и хотя легко думать, что мудрость это не что иное, как культура, данное мнение ошибочно. Для подлинной мудрости с культурой должны быть связаны мужество и сила духа».

    ● «Тот, кто чист сердцем, подобен Небу. Это означает, что человеку не нужно ничего бояться, если дух его не замутнен, если нет причин для стыда и если у него нет сомнений в правильности выбранного пути. Такой человек уже посвятил свою жизнь служению другим и, следовательно, со всей твердостью готов встать перед лицом любой опасности».

    ● «Мы всегда должны помнить: чтобы быть добрыми и рассудительными, нам необходимо соблюдать обычаи общества, в котором мы живем. Одним из важных принципов сохранения гармонии между индивидуальностью и обществом является учтивость и обоюдное уважение».

    ● «Воин или человек, посвятивший себя воинскому искусству, живет в постоянной опасности, и ему всегда необходимы сила и смелость. Но мир презирает грубых и неприятных людей, которые полагаются только на силу и смелость. Следовательно, вежливость и почтительность для каратистов более важны, чем для других».

    ● «Не нужно носить дорогую одежду, достаточно носить чистую одежду».

    ● «Молодые люди, не любящие и не уважающие своих родителей, вряд ли могут достичь чего-либо значительного. Такие люди не могут одержать победу, а если все-таки победят, то не удержат при этом кого-нибудь из своих друзей, любимых, учителей».

    ● «Сила без справедливости бесполезна, справедливость без силы также бесполезна».

    ● «Путь воинского искусства начинается с ритуала и ритуалом заканчивается. А посему ритуал должен всегда быть правильным».

    ● «Одной из самых трудных задач, с которыми сталкивается человек, является выбор товарищей, которые его не предадут».

    ● «Выдающаяся личность – это тот, кто создает нечто из ничего».

    ● «Настоящий мужчина, дав слово, всегда его держит!»

Виртуальный учебник карате 1

Виртуальный учебник карате, создан для введения основных, базовых положений. Введения к тренировкам и наработки техники. Учебник не является приверженцем определенного стиля, ибо школы карате по сути имеют общие корни. Так Сотокан (Шотокан) дал начало стилю Киокосинкай. Последний хоть и претерпел изменения, необходимые контактному стилю, но имеет общие начальные ката со своим прородителем.

    В учебнике концентрируется внимание на общих для всех стилей основах. Название стоек, блоков и ударов , так как передать транскрипцию японского языка сложно, употребляются по миниуму.

Основы основ                                                                                  
 
Общая тренировка
 
Основные стойки
 
Основные удары руками
 
Основные блоки руками
 
Основные удары ногами
 
Комбинации

                                ОСНОВЫ ОСНОВ
Независимо от цели которую вы хотите добиться занимаясь карате, надо помнить мелочей здесь нет. В современном карате нет религии, но традиции неотрывно связанны с общим смыслом занятий. Традиционный поклон это не японский фольклор, а дань уважения. Если вы пришли заниматься то будьте почтительны к тренеру передающему вам свое мастерство. Отдайте дань школе, всем мастерам создавшим ваш стиль карате.
 Любая тренировка начинается и заканчивается медитацией. Вам дают время забыть бытовые проблемы и настроится на занятия, успокоится после, расслабится.
 Движения оттачиваются стократным повторением, правильность исполнения избавит вас от травм уже на стадии тренировок. Травм суставов и растяжений при правильном выполнении движений не бывает.
Многократным повтором движений вы приобретаете рефлекс, ваши мышцы будут реагировать раньше вашего мозга. Оставляя драгоценные мгновения для спасения, причем не только в бою.
  Физические упражнения развивающие ваши мышцы снимут ограничения по скорости и выносливости для вашего тела.

  Чистое кимоно(ДО-ГИ), приход без опозданий на занятия, подчинение командам мастера – приведут вас к самодисциплине. Изменив во многом ваш быт.
         

Разделяют три уровня направления ударов:

От плеч и выше -ДЖЕДАН
От плеч до пояса-ЧУДАН
От пояса ниже-ГЕДАН
                          ОБЩАЯ ТРЕНИРОВКА

В беге мало романтики, но к сожалению любая тренировка начинается и заканчивается им. Бег с ускорением, спиной вперед, бег с заступом, высоко поднимая колени или закидывая пятки. Для разогрева и тренировки дыхания. Упражнения на гибкость и растяжку обязательны на каждой тренировке. Кроме общих упражнений есть так сказать основообразующие:

Отжимание. Выполняется на кулаках, точнее СЕЙКЕН – фалангах среднего и указательного пальцев. Именно на эти точки приходятся все прямые удары руками . Спина прямая, локти смотрят в сторону ног.

Прокачка пресса. Одновременное поднятие туловища и ног, с поворотом в верхней точке.

Восстановление дыхания (ногаре)

Восстановление дыхания. Очень важно. Используется для стабилизации дыхания, восстановления после пропущенного удара в область солнечного сплетения. Мобилизует, восстанавливает, в том числе и мысли. Короткий быстрый вдох, выдох полный долгий, низом живота - с полным напряжением почти всех мышц.

 

Культура дыхания в карате очень важна. Любые движения выполняются на выдохе, иногда при сильном ударе выдох сопровождается криком. В начальном этапе не важен смысл (сочетание букв) возгласа, важна ЭНЕРГИЯ при выполнении движения. Есть целые комплексы упражнений – ката, ориентированные на дыхание. Считается, что правильное дыхание это половина мастерства. Еще раз вдох короткий носом, выдох ртом короткий согласованный с ударом. Если идет связка блок+удар выполняется на одном выдохе, при ударе остаток воздуха выдавливается с криком. Дыхание низом живота (так дышат животные)! При беге –кроссе удобней выдыхать на счет 1-2-3-4 пауза короткий вдох. Все упражнение связанные с напряжением выполняются на выдохе и полным напряжением всех мышц тела.

ОСНОВНЫЕ СТОЙКИ

Базовые, основные стойки в различных стилях карате похожи . Вообще, стойки различаются расположением центра тяжести тела. Стойки служат стартовыми позициями перед выполнением движения, правильная стойка–залог правильного удара или блока.

В карате опорная нога всегда стоит на полной стопе. Полностью выпрямленных ног в карате нет.

Переход из одной стойки в другую всегда сопровождается блоком. Часто при выполнении удара переходят из одной стойки в другую.

При выполнении связки упражнений-ката, целью является отработка переходов из стойки в стойку с ударами и блоками - бой с воображаемыми противниками, расположенными в определенных местах.

В стойках мышцы напряжены, но скованности нет. В зависимости от стойки и последующего движения руки принимают стартовую позицию.

Вообще техника стоик – ВАЗА ДАЧИ, насчитывает около 30 основных. Хотя для боя часто употребляют КАМАЭ, что можно интерпретировать как позиция. Весьма свободная позиция лево или правосторонняя, руки на уровне груди/головы, полубоком к противнику ноги чуть согнуты, стопы на ширине плеч. Большинство бойцов начинают бой так.

Зенкуцу дачи

Киба дачи

Санчин дачи

Кокуцу дачи

Неко аши дачи

Камае

      


переход из мусаби дачи в фудо дачи основную стойку внимания и готовности

                               Зенкуцу дачи

 
                            
                                                Киба дачи


 

                                                
                                                       Санчин дачи

 

                                   Кокуцу дачи

Неко-аши дачи

Очень красивая мягкая упругая стойка, кошачья одним словом. Встаньте в КОКУЦУ ДАЧИ и подтяните переднюю ногу до расстояния трех кулаков от пятки до пятки задней. Поднимите на носок – ЧУСОКУ. Получилось : Ноги согнуты в коленях задняя нога на полной стопе - держит почти весь вес тела, передняя чуть поддерживает равновесие.

Руки выполняют блок чаще ХАЙШУ УКЕ, но он сложен здесь не приводится


КАМАЕ

В большинстве стилей бой рекомендуют начинать с определенной стойки, часто ХАНГЕТЦУ ДАЧИ, но каждый боец индивидуален. Стойка может разнится по положению рук ширине позиции ног. Есть принципы которые остаются неизменными.

Стойка в пол оборота к противнику – у правшей левым боком к противнику.

Тело незначительно согнуто.

Центр тяжести близко к центру.Ноги шире плеч пружинистосогнуты, стопы почти параллельны.

Дальняя рука(от противника), согнута в локте, кулак у головы – груди -реже пояса , но не ниже!

Рука ближняя к противнику ниже плеча может быть почти прямая, локоть готов прикрыть поясничную область спины.

Вот примерный образ КАМАЕ позиции готовой к бою- защите и нападению. Ноги готовы перейти в любую стойку, возможен удар ногой с переносом тела или с заступом.

 

По стойке опытный боец может определить ваши недостатки и предпочтения. Будьте внимательны.



Санчинч

виртуальный учебник карате 2

ОСНОВНЫЕ УДАРЫ РУКАМИТехника карате очень разнообразна. Многое зависит от вашей школы - в спортивно ориентированных стилях удары с открытой ладонью запрещены.

Вообще во многих школах открывать руки позволяют только после достижении некоторого пояса. Так как техника ударов открытой рукой требует особого мастерства, это касается не только положения кисти, а руки в целом начиная от плеча. Рассматриваемая техника ударов руками сведена к основным, мало различным в разных школах ударам -ЦУКИ. Как уже говорилось, удар приходится на фаланги указательного и среднего пальцев, сжатых в кулак. Независимо от разновидности ударов ЦУКИ или УРАКЕН всегда ударными выступают только эти фаланги.

Уровней ударов в карате три: ДЖЕДАН от шеи выше, ЧУДАН от шеи до пояса и ГЕДАН ниже пояса. В нашем случае показаны удары в уровень чудан, т.к. техника ударов цуки мало зависит от уровня.

Гедан цуки

Уракен

                                                                                                ЦУКИ

Основа основ ударов руками, сложного ничего нет. Необходимо понять и привыкнуть выполнять правильно. ЦУКИ Входят в большинство ката. В разных школах при общей основе могут быть различия – выполняют с поворотом корпуса или без. Здесь рассматривается второй вариант.
 
Начнем с изучения ТАТЕ ЦУКИ передний удар вертикально повернутым кулаком.
 

Исходное положение:

Левая рука вперед, согнута в локте более 90 градусов , локоть смотрит вниз. Кулак повернут вертикально. Расположен на уровне диафрагмы(верхняя часть пресса) .
Правая рука согнута в локте, кулак у груди/на поясе(зависит от стиля) ладонью вверх.
Плечи ровно, спина ровно.
Меняем руки с выдохом, локти скользят по бокам. Проверяем положение рук:
Правая впереди, согнута в локте, локоть смотрит вниз. Кулак повернут вертикально. Расположен на уровне диафрагмы.
Левая рука согнута в локте, кулак у груди/на поясе(зависит от стиля) ладонью вверх. Плечи ровно, спина ровно.
При освоении можно перейти к классическим цуки выполним РЕН
цуки –удар вперед кулаком меняя руки. Все тоже что и тате цуки, но теперь довернем кулак передней  ударной руки параллельно земле (ладонью вниз). Локоть ударной руки смотрит вниз(всегда вниз!) ЧУТЬ СОГНУТ(очень важно) рука выпрямленна ,но не прямая.
Все остальное соответствует тату цуки.

Тате цуки

Рен цуки

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ

Как известно уровней в карате три: ДЖЕДАН от шеи выше, ЧУДАН от шеи до пояса и ГЕДАН ниже пояса. И для защиты каждого уровня грамотно применять соответствующие блоки. Именно блоки - выполняют в карате защитные функции, за редким исключением защиты ударом на удар. Блоки могут выполнятся ногами при защите нижнего и среднего уровней, но они менее скоростные и требуют высокого мастерства.

Так более применимы блоки выполняемые руками. Хотя блоков и разновидностей более 20, рассмотрим основные близкие всем стилям.

Естественно в бою блок может быть урезан и отличатся от тренировочного вида, но необходимо тщательно отработать классическое движение. В бою блок будет выполнятся МУСО УЧИ – без обдумывания мгновенно, только так можно добиться успехов.

                Гедан барай

                Учи уке

                Сото уке

                Аге уке


Блок + удар, основные темы тренеровок
ГЕДАН БАРАЙ
Как понятно из названия блок нижней части ГЕДАН – от пояса и ниже. Часто выполняется с переходом в стойку ЗЕНЦУЦУ ДАЧИ. Основа первых ката.

Начинается блок от уха. Кулак руки выполняющий блок ладонью к лицу. Запястье –кулак - локоть на одной линии. Далее кулак описывает дугу и останавливается над коленом передней ноги (стойка зенкуцу дачи). Кулак в пол оборота, запястье –кулак - локоть на одной линии. Рука согнута в локте. Другая рука уходит в стартовую позицию к груди/поясу (зависит от стиля) ладонью вверх.

Движение с выдохом, руки напряжены, но не скованны. В конце движения плечи ровно. Некоторые школы выполняют блок с реверсом плеч.

 

УЧИ УКЕ

Защита изнутри верхней частью запястья, среднего уровня. Блок берет начало от груди/пояса(зависит от стиля), локоть руки выполняющий блок стоит почти на месте, угол в локте ~90 градусов. Другая рука протягивается сквозь образовавшийся угол, уходит к груди/на пояс(зависит от стиля) ладонью вверх.

В конечном положении рука выполняющая блок : кулак ладонью к себе на уровне подбородка , запястье –кулак – локоть на одной линии. Рука согнута в локте, локоть на расстоянии кулака от диафрагмы. Локоть согнут ~90 градусов. Некоторые школы выполняют блок с реверсом плеч. В некоторых случаях блок усиливают другой рукой, упирая кулак в локоть руки выполняющий блок. В иллюстрации блок выполняется с переходом в САНЧИН ДАЧИ.

 

 

СОТО УКЕ

Защита снаружи во внутрь. Стартовое положение: Начинается блок  из-за уха. Кулак руки выполняющий блок повернут большим пальцем вниз- ладонью к противнику. Локоть согнут, отведен назад -вбок, запястье –кулак – локоть на одной линии. Другая рука у груди, кулак ладонью вниз. Движение одновременно: Кулак руки выполняющий блок описывает полу окружность (ладонь поворачивая всегда к себе) принимает положение кулак ладонью к себе на уровне подбородка , запястье –кулак – локоть на одной линии. Рука согнута в локте, локоть на расстоянии кулака от диафрагмы. Локоть согнут ~90 градусов.

Другая рука скользя уходит к груди/на пояс(зависит от стиля) ладонью вверх кулак сжат. Некоторые школы выполняют блок с реверсом плеч.

В иллюстрации блок выполняется с переходом в НЕКО АШИ ДАЧИ.

 

 ОСНОВНЫЕ УДАРЫ НОГАМИ

  • Техника ударов ногами разнообразна. Применение ударов зависит от ситуации в бою. Удары ногами менее скоростные, но более весомые. Уровней в карате три: ДЖЕДАН от шеи выше, ЧУДАН от шеи до пояса и ГЕДАН ниже пояса. Соответственно все три уровня должны успешно поражаться. В учебнике рассмотрены основные удары, хотя все ориентированны на средний уровень, техника выполнения не изменяется.
  •      Важно сразу себя контролировать, опорная нога всегда стоит на полной стопе и чуть повернута.

         Опорная нога всегда чуть согнута.

          Усиление удара сопровождается поворотом таза.

         В большинстве случаев ударная нога возвращается обратно по начальной траектории.После выполнения удара возвращение в стойку обычно с блоком.

         В конечной точке удара необходимо зафиксировать тело, уравновесив ударную ногу корпусом. Хотя сильное заваливание тормозит скорость удара и делает его не эффективным.

        
     
      Важно делать правильно, не делайте высоко, начните с уровня гедан добейтесь правильного выполнения, увеличивайте скорость сохраняя технику. Только потом переходите на другой уровень

    Маи гери

    Йоко гери

    Маваси гери

    Ушира гери                                    


    МАЕ ГЕРИ

    Передний удар ногой, часто используемый на средней и дальней дистанциях.Ударной поверхностью выступает ЧУСОКУ- подушечка под основанием пальцев ног. Пальцы оттягиваются на себя. Удар усиливается поворотом тазовой области в направлении удара. Скорость возврата равна скорости удара.

    Для правильного выполнения удара мае гери необходимо соблюсти траекторию стопы. Сам удар выполняется от паха, т.е. колено сперва подтягивается к груди. Так, как выполняют удар коленом, и только потом выстрелитается вперед. Попробуйте поставить у опорной ноги коробку выше колена и переносите ударную ногу через нее. В момент удара опорная нога чуть согнута, стопа поворачивается бедро уходит в сторону удара. Спина либо прямая либо незначительный наклон в сторону удара - иначе сложно вернутся в исходное положение. Руки у головы-груди. Плечи ровно в направлении удара. 

    В стойку нога возвращается по той же траектории. Как всегда встают в стойку с блоком (на иллюстрации не показано). В нашем случае и в большинстве школ, начинают изучать удар в стойке ЗЕНКУЦУ ДАЧИ.

    Важно делать правильно, не делайте высоко, начните с уровня гедан добейтесь правильного выполнения

     

    ВИРТУАЛЬНЫЙ УЧЕБНИК КАРАТЕ 3

    ЙОКО ГЕРИ

    Удар боковой поверхностью стопы - СОКУТО, часто используемый на средней и дальней дистанциях. Большой палец оттягиваются на себя. Удар усиливается поворотом тазовой области в направлении удара. Скорость возврата равна скорости удара.

    Для правильного выполнения удара йоко гери необходимо соблюсти траекторию стопы. Сам удар выполняется от паха, т.е. колено сперва подтягивается к груди, и только потом выстрелитается вперед. Попробуйте поставить у опорной ноги коробку выше колена и переносите ударную ногу через нее. В момент удара опорная нога чуть согнута, стопа поворачивается бедро уходит в сторону удара. Боком к противнику, спина прямая, нога уравновешивается небольшим отклонением корпуа. Руки с одноименной наги прикрывает спину, другая голову или грудь.

    В стойку нога возвращаются по той же траектории. Как всегда встают в стойку с блоком (на иллюстрации не показано). В нашем случае и в большинстве школ, начинают изучать удар в стойке ЗЕНКУЦУ ДАЧИ.

    Важно делать правильно, не делайте высоко, начните с уровня гедан добейтесь правильного выполнения

    МАВАСИ ГЕРИ

    Очень красивый, часто используемый удар. Наносится ХАЙСОКУ подъемом или ЧУСОКУ- подушечка под основанием пальцев ног – многим сложней. Круговой удар ногой. Часто используется укороченный вариант ЛАУ КИК (в направлениях кекусинкай, кик боксинг) - короткий, хлесткий, удар по ногам противника, выполняется СУНЕ -голень. Хороший удар может получится только при согласованном повороте бедер, тела и выпрямления ударной ноги.

    Разберем медленно:

    После стартовой позиции, колено бьющей ноги уходит в сторону, бедро поворачивается так, что бы пятка с коленом были на одном уровне. Еще раз. Колено в сторону назад, сильно согнуто, пятка касается ягодиц.

    Далее, поворачивается одновременно опорная нога, тазовая область , бьющая нога. Поворот за счет мышц пресса и спины, т.к. тело в качестве противовеса прямо к противнику. Продолжая поворачивать бьющую ногу выпрямляйте колено тело чуть вбок – назад, мах одноименной с бьющей ногой рукой уравновесит ваш удар.

    Не отклоняйтесь сильно от вертикали, это сделает невозможным возврат в исходное положение и снизит скорость удара. Лучше поверните ,скосите таз на опорную ногу. . Попробуйте поставить у опорной ноги коробку выше колена и переносите ударную ногу через нее. В момент удара опорная нога чуть согнута, боком к противнику, спина почти прямая, нога уравновешивается небольшим отклонением корпуса. Руки с одноименной ноги прикрывает спину, другая голову или грудь.

    В стойку нога возвращаются по той же траектории. Как всегда встают в стойку с блоком (на иллюстрации не показано). В нашем случае и в большинстве школ, начинают изучать удар в стойке ЗЕНКУЦУ ДАЧИ.

    Важно делать правильно, не делайте высоко, начните с уровня гедан добейтесь правильного выполнения

    УШИРА ГЕРИ

    В стойку нога возвращаются по той же траектории. Как всегда встают в стойку с блоком (на иллюстрации не показано). В нашем случае и в большинстве школ, начинают изучать удар в стойке ЗЕНКУЦУ ДАЧИ.

    Важно делать правильно, не делайте высоко, начните с уровня гедан добейтесь правильного выполнения

    Создать бесплатный сайт с uCoz