Разделы соревнований:
1. ниппон кэмпо
2. ката
3. тайхо-дзюцу
4. нунчаку

Версия соревнований по боям ниппон кэмпо

1. Ниппон кэмпо (с япон. букв. – Японский путь кулака) японский рукопашный бой. Основан в 1932 году Мунэоми Саваямой. В основу положены приемы каратэ, дзю-дзюцу и другие боевые направления Японии. Удары, броски, заломы и удержания практикуемые на соревнованиях по Ниппон кэмпо, были бы опасны без защитных приспособлений. Используя маску, нагрудник и перчатки на тренировках и соревнованиях можно работать в полный контакт, предохраняя спортсмена от травм.
В феврале 1997года в Москву приехал официальный представитель от Всеяпонской Организации Ниппон кэмпо Цутихаши Кацухиро, с предложением развивать этот вид единоборств на территории России. В течение 5 лет два раза в год японские мастера проводили в Москве семинары по технике и судейству по Ниппон кэмпо. Уже через год были проведены первые соревнования. На всех соревнованиях по Ниппон кэмпо присутствовал официальный японский представитель, и таким образом постепенно соревнования приобрели исконный дух этого боевого направления. Лучшим мастерам из России один раз в год предоставлялась возможность за счет японской стороны посещать всеяпонские соревнования.
Уникальное защитное оборудование создано на основе самурайских доспехов. Ниппон кэмпо, пожалуй, одно из самых интересных боевых направлений, которое постоянно совершенствуется в боевой технике. Поединки по Ниппон кэмпо проходят в полный контакт, используется ударная и бросковая техника, а также работа в партере, разрешены заломы, удержания и добивы. Правила по Ниппон Кэмпо

0043.jpg 0046.jpg 0047.jpg 0052.jpg 0053.jpg 0054.jpg

Версия соревнований по Ката кобудо

2. Ката, в переводе с японского "форма” или "образ”, представляют собой технические комплексы приемов кобудо. Это формализованная последовательность движений, связанных друг с другом принципами ведения поединка с воображаемым противником или группой противников в строго установленной последовательности. В ката необходима особая концентрация, сила и дух, до последнего движения сохранять ясный ум, выдержку и спокойствие, сосредоточенность в каждом движении, контроль ритма собственного дыхания. Нужно научиться концентрировать свое «КИ» в области тандема, а также входить в особое состояние «Дзяншин» (состояние полной концентрации, как в настоящем, так и в воображаемом поединке). В древности ката передавались строго от учителя к ученику. Ката необходимо выполнять с внутренним пониманием всех движений, без этого ката будет бессмысленным. Глубокое познание техники и практическое применение этих знаний позволяют подняться на более высокий уровень мастерства. Принцип изучения ката кобудо состоит в том, что повторяя ката много тысяч раз, практик кобудо приучает свое тело к различным движениям и действиям на бессознательный уровень. Благодаря этому, попадая в боевую реальную ситуацию, спортсмен действует на основе рефлексов, вложенных многократным повторением ката. На соревнованиях по кобудо есть как индивидуальное выступление по ката, так и командные ката. Правила по Ката.

img_6955.jpg img_6963.jpg 

Версия соревнований демонстрация приемов «Тайхо-дзюцу»

3. Тайхо-дзюцу – это демонстрация приемов самообороны с оружием и против него. Отработка различных приемов на тренировке требует особой подготовки и специальных навыков. В начале своего пути спортсмен учится правильной технике падения для того, чтобы во время работы в паре быстро среагировать и застраховаться от любого нападения, и не повредить своему здоровью. Приемы каратэ, дзю-дзюцу, айки-дзюцу, дзюдо, вьетводао являются основной техникой самозащиты кобудо. Тщательная отработка зашифрованной техники ката кобудо, «Бункай», позволяет соприкоснуться с историей древнего восточного единоборства кобу-дзюцу. Техника кобудо настолько разнообразна и многогранна, что возможна защита от любого нападения различных видов как восточного, так и современного холодного и огнестрельного оружия. Приемы кобу-дзюцу хорошо адаптировались в современном мире, например, дзё (короткая палка) можно заменить обычной тростью или длинным зонтом. Приемы ходзё-дзюцу с веревкой или поясом можно применить на улице с помощью шарфа или платка. Древняя окинавская Тонфа известна во всем мире как полицейская дубинка. Техника самого популярного восточного оружия Нунчаку со временем усовершенствовалась и стала одной из самых сложных техник древнего оружия современности.
На соревнованиях по тайхо-дзюцу оценивается правильная техника, четкость исполнения элементов, амплитуда и чистота падения, сложность выполнения самообороны, реальное применение приема, артистизм и многое, многое другое. Правила по Тайхо-Дзюцу.

 269.jpg 173.jpg 191.jpg 243.jpg

Версия соревнований по Нунчаку

4. Нунчаку - Нунчаку (от япон.сл. сосекун, окинав.сл. нунтяк; кит.сл. – эрцзегунь (двухзвенный), сань-цзе-гунь (трехзвенный) – это одно из самых популярных восточных видов холодного оружия. Нунчаку представляют собой две короткие палочки, соединенные между собой веревкой или цепью. Нунчаку вышло из древнекитайского оружия Сань-цзе-гунь (тройной сцеп). Командующий чжоуской гвардией Чжао Куаньинь (в 960г. захватил китайский престол и основал династию СУН), мастер боевых искусств, изобрел из шеста, обычной палки трехзвенный сцеп сань-цзе-гунь (использовался в арсенале охраны императора), который впоследствии трансформировался в легендарное восточное оружие эрцзегунь, или нунчаку. Дальнейшая судьба нунчаку связана с о.Окинава, одним из самых крупных островов архипелага Рюкю. О.Окинава является второй родиной боевых искусств после Великого Китая. Благодаря китайским воинам и монахам, а также местным окинавским традициям родилось новое направление воинского искусства путь пустой руки (каратэ), а также кобудо (искусство владения восточными видами оружия). Каратэ и кобудо всегда развивалось параллельно друг другу. Многочисленные сельскохозяйственные окинавские орудия труда также помогли создать новые виды восточного оружия таких, как Тонфа (дубинка для вращения жерновов), Кама (топорик или серп) Эку (весло), Сай (кинжал виде трезубца) и т.д.
Есть несколько версий происхождения нунчаку, например, также одно из популярных версий считается то, что нунчаку первоначально был ручным сцепом для обмолота риса. Сейчас в Федерации Кобудо России разработаны целые комплексы приемов с применением нунчаку. Их освоение считается обязательным для мастеров каратэ и кобудо, и требует особой подготовки. Соревнования проводятся как по классическим ката, так и в стиле фристайл, где участникам предоставляется возможность продемонстрировать всю красоту и сложность данного оружия.

                     dscf2733.jpg  dscf2838.JPG dscf2818.JPG dscf2872.jpg

 

  1. Методические материалы.Основы Кобудо.
  2. Порядок аттестационной деятельности по присвоению квалификационных степеней КЮ и ДАН в кобудо.
  3. Правила соревнований по «Восточному боевому единоборству спортивная дисциплина «КОБУДО»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Утверждена президиумом

ОСОО ФКР от 12.05.2004г.

Общероссийский Союз Общественных Объединений

“ФЕДЕРАЦИЯ КОБУДО РОССИИ”

 ОСНОВЫ КОБУДО

(единая учебная программа по кобудо)

 ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ

 1 ЭТАП

 Основы базовой техники кобудо

10-8 кю (разряд) 192 ч. занятий

 

            На начальном этапе занимающийся овладевает совокупностью специальных подготовительных упражнений, имеющих целью подготовить организм занимающегося к специфическим видам нагрузки, характерным для занятий кобудо, овладевает основными техническими элементами, изучает комплексы формальных упражнений (ката) начального уровня.

 

Содержание первого этапа обучения

 

Теоретическая подготовка

            Теоретическая подготовка включает  в себя уяснение учащимся следующих понятий: 

1. Этикет додзё (правила поведения в зале):

а) Ритуал;

б) Субординация;

в) Форма одежды и правила ее ношения;

г) Правила личной гигиены;

 

Общая физическая подготовка

            Общая физическая подготовка включает:

1. Основная общефизическая подготовка:

а) Разновидности бега, спортивной ходьбы, прыжков (в длину, вверх, многоскоки);

б) Подтягивания, отжимания в упоре, упражнения на равновесие;

в) Упражнения для укрепления различных групп мышц без отягощения (отжимания, подтягивания) и с отягощением (гантели, набивные мячи);

г) Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей

д) Упражнения на развитие гибкости;

е) Упражнения на развитие ловкости (упражнения на согласованность движений, прыжки с разворотом, подвижные игры);

ж) Акробатические упражнения (кувырки, колесо, техника самостраховки);

 

Техническая подготовка

            Основные базовые элементы кобудо включают в себя:

Техника защиты и нападения

1 . Стойки:

а) Хейсоку дати - ритуальная позиция, ноги вместе;

б) Хейко дати - ноги на ширине плеч;

в) Мото дати - базовая боевая позиция;

г) Зенкуцу дати - удлиненная боевая позиция;

 

2. Блоки:

а) Йодан барай - верхняя защита;

б) Учи уке - средняя защита;

в) Гедан барай - нижняя защита;

 

3. Удары руками:

а) Сейкен - правильное положение кулака;

б) Чеку тсуки - последовательные удары;

в) Ой тсуки - удар от передней ноги;

г) Гяко тсуки - удар от задней ноги;

 

4. Удары ногами:

а) Мая гери - удар вперед;

б) Маваси гери - удар по кругу;

г) Усиро гери -  удар назад;

 

Комбинированная техника

5. Кихон (комбинации):

а) Из стойки хачиджи дати переход в стойку мото дати с блоком гедан барай (учи уке, ёдан барай), выпад в стойку зенкуцу дати с ударом гяко тсуки.

б) В  движении в стойке мото дати, удар ой тсуки.

в) В  движении в стойке мото дати блок гедан барай (учи уке, ёдан барай) выпад в стойку зенкуцу дати с ударом гяко тсуки.

г) В  движении в стойке мото дати, удар мая гери         .

д) В  движении в стойке мото дати, удар мая гери, переход в стойку зенкуцу дати с ударом гяко тсуки.

 

6. Иппон кумитэ (комбинации в паре):

а) Нападение Ой тсуки в голову (корпус), защита блоком ёдан барай (учи уке, шото уке, гедан барай) с переходом в стойку мото дати. Контратака переходом в зенкуцу дати с ударом гяко тсуки.

б) Нападение Ой тсуки в голову (корпус), защита блоком ёдан барай (учи уке, шото уке, гедан барай) с переходом в стойку неко аси дати. Контратака переходом в стойку зенкуцу дати с ударом гяко тсуки. Подсечка уро аси барай (задней ногой), добив.

в)  Нападение Ой тсуки в голову (корпус), защита блоком ёдан барай (учи уке, шото уке, гедан барай) с переходом в стойку неко аси дати. Контратака переходом в стойку зенкуцу дати с ударом гяко тсуки. Подсечка уро усиро аси барай (задней ногой с разворотом), добив.

г) Нападение Ой тсуки в голову (корпус), защита блоком ёдан барай (учи уке, шото уке, гедан барай) с переходом в стойку неко аси дати. Контратака переходом в стойку зенкуцу дати с ударом гяко тсуки. Подсечка аси барай (передней ногой), добив.

 

Техника бросков и захватов

1. Антати-ваза (приемы в позиции на коленях):

а) Техника 1, 2, 3, 4;

 

Техника работы с традиционными подручными средствами

1. Нунчаку-дзюцу (техника  работы с нунчаку):

а) Техника блоков  1, 2, 3, 4;

б) Нисходящие перехваты  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;

в)  Восходящие перехваты 1, 2     

 

2. Тонфа-дзюцу (техника работы с рычагом для жернова):

а) Техника защиты;

б) Техника атаки;

в) Комбинированная техника;

 

3. Ката (комплекс гимнастических упражнений):

а) Ката но тонфа шодан;

б) Ката но тонфа нидан;

в) Ката но тонфа сандан;

 

Рекомендации

            Упражнения общефизического характера желательно давать в конце тренировки. Следует чередование в процессе тренировки изучение материала с упражнениями на развитие гибкости. Выполнение элементов в различных сочетаниях и комбинациях. Основное требование при сдаче экзамена - правильное выполнение изученных элементов. В экзамен желательно включить несколько нормативов по общефизической подготовке, в зависимости от возраста и пола занимающихся. 

 

2 ЭТАП

 

Основы спортивного кобудо

7-4 кю 384 ч. занятий

            На этом этапе ведущая роль принадлежит методам сопряженной тренировки, которая характеризуется целостным выполнение действий в условиях дополнительных нагрузок, не искажающих технику движений. В тренировку необходимо включать отдельные упражнения, требующие специальных волевых усилий. Упражнения на достижение предельного результата (предельной скорости, высоты, силового усилия). Эти упражнения вырабатывают способность к кратковременным максимальным напряжениям. Подобные упражнения развивают выносливость и воспитывают вместе с тем настойчивость и самообладание, необходимые для преодоления трудностей нарастающего утомления. 

 

Содержание второго этапа обучения

 

Теоретическая подготовка

            Изучение терминологии кобудо. Правила техники безопасности при проведении занятий.  Правила судейства по основным версиям кобудо. Правила самоконтроля в процессе занятий. Особенности регулирования физической нагрузки при проведении занятий. Основные принципы индивидуальной подготовки.

 

Физическая подготовка

            Совершенствование техники первого этапа программы и овладение более сложными движениями:

а) Упражнение на развитие силовых способностей

б) Упражнения для укрепления групп мышц, задействованных при выполнении базовых движений кобудо без отягощений;

в) Повторы в разных режимах;

г) Упражнения для укрепления групп мышц, задействованных при выполнении базовых движений кобудо с отягощениями;

д) Бег со сменой ритма, с выпрыгиванием вверх, в длину;

е) Упражнения для развития гибкости;

ж) Акробатические упражнения (подъем разгибом, рандат, фляк);

 

Техническая подготовка

Техника защиты и нападения

 1. Техника соревновательных поединков;

 

2. Техника бросков

а) Тай отоши - бросок передней подножкой;

б) Уки гоши - бросок через бедро;

в) Хараи гоши - бросок с подбивом бедра;

г) Какае гурума - переворот руками;

д) Моротэ сеои отши - бросок с падением на оба колена;

 

Техника работы с традиционными подручными средствами

1. Нунчаку-дзюцу (техника  работы с нунчаку):

а) Восходящие перехваты  № 3,4,5,6,7;

б) Перехваты по диагонали  № 1,2,3,4;

в) Перехваты с перекрутами больших и малых кругов № 1,2,3,4,5;

г) Техника по диагоналям № 1,2,3,4;

 

2. Сай-дзюцу (техника работы с трезубцем):

а)  Техника ударов;

б) Техника блоков;

в) Техника перехватов;

г) Комбинации;

 

3. Ката (комплекс гимнастических упражнений):

а) Ката но сай ич;

 

Психологическая подготовка

            Формирование сознательного отношения к занятиям. Моделирование соревновательной обстановки (зрители, судьи, звуковые эффекты, яркий свет). Специальная подготовка к встрече с соревновательными трудностями (с элементами нейролингвистического програмирования). Изучение приемов цигун (медитации) как средства предупреждения возможных неблагоприятных внутренних состояний (синдром предсоревновательного стресса).

 

Рекомендации

            После сдачи нормативов по ОФП результаты сравниваются с предыдущими, и индивидуально корректируется дальнейшая общефизическая подготовка. В качестве контрольных нормативов использовать комплексы формальных упражнений, моделируя соревновательную обстановку. В ходе данного этапа, по мере повышения качества выполнения упражнений, на первое место выдвигается необходимость оптимизации дыхания в процессе выполнения комплексов.

 

3 ЭТАП

 

Совершенствование спортивного мастерства

с 3 кю по 1 дан 384 ч. занятий

            Данный этап программы характеризуется наличием у спортсмена развитых двигательных навыков, позволяющих быстро осваивать новые комплексы и сложные элементы различных разделов кобудо. На первое место на данном этапе выходит воспитание у спортсменов устойчивой толерантности к стрессогенным ситуациям (синдром предсоревновательного стресса, фрустрация, вызванная неудачным выступлением).  

 

 

Содержание третьего этапа обучения

 

Теоретическая подготовка

            Научная основа составления индивидуальных тренировочных планов. Расстановка сил в тренировочном цикле.

 

Физическая подготовка

            Всестороннее совершенствование первых двух частей программы. Совершенствование физической подготовки с учетом  индивидуальных особенностей и овладение сложными акробатическими элементами.

 

Техническая подготовка

 

Техника защиты и нападения

1. Хо-дзюцу (техника связывания):

а) Приемы 1,2,3,4,5,6,7,8;

 

Техника работы с традиционными подручными средствами

1.  Нунчаку-дзюцу (техника  работы с нунчаку):

а) Техника по диагоналям  № 5,6,7,8

б) Тычок  № 1,2,3,4,5,6;

в) Тычок  № 4,5,6;   

 

2. Кама дзюцу (техника работы с серпом):

а)  Техника ударов;

б) Техника блоков;

в) Техника перехватов;

г) Комбинации;

 

3. Бо дзюцу (техника работы с палкой);

а) Техника защиты верхнего уровня;

б) Техника защиты среднего уровня;

в) Техника защиты нижнего уровня;

г) Техника атаки;

д) Комбинированная техника;      

 

3. Эку дзюцу (техника работы с веслом);

а) Техника защиты верхнего уровня;

б) Техника защиты среднего уровня;

в) Техника защиты нижнего уровня;

г) Техника атаки;

д) Комбинированная техника;      

 

3.  Ката (комплекс гимнастических упражнений):

а) Ката но кама ич;

б) Ката но бо ич;

в) Ката но эку ич;

 

Психологическая подготовка

            Воспитание волевых качеств, психологической устойчивости и толерантности к внешним раздражителям в процессе занятий с применением методов цигун и нейролингвистического программирования.

 

Рекомендации

            Нейролингвистическое программирование представляет собой в данном случае совокупность методов направленных на формирование у спортсмена условного рефлекса на:

а) мгновенную психофизиологическую мобилизацию по заданному вербальному, аккустическому, тактильному или иному ключу;

б) мгновенную релаксацию по заданному вербальному, акустическому, тактильному или иному ключу;

 

Требования к организации занятий

 

            Важнейшими требованиями к организации занятий являются:

- дифференцированный подход к учащимся с учетом их здоровья, физического развития и подготовленности;

- достижение высокой мотивации у занимающихся;

-  обеспечение комплексного подбора учебного материала;

- формирование у занимающихся навыков и умений проведения самостоятельных занятий.

 

            Требования к занимающимся:

- выполнение контрольных нормативов по физической и технической подготовке на каждом этапе;

- умение самостоятельно составлять и выполнять индивидуальные физкультурно-оздоровительные комплексы для укрепления физического состояния организма.

- участие в спортивных соревнованиях и физкультурно-спортивных мероприятиях;

- соблюдение принципов здорового образа жизни;

            Для достижения требуемой результативности занятий необходимо использовать передовые методы организации учебного процесса: проводить круговую тренировку, применять спортивные снаряды и тренажеры, технические средства обучения, музыкальное сопровождение, видеоматериалы, проводить компьютерную диагностику. Содержание и методику проведения занятий определяет руководитель группы.

            Гигиенические требования к занятиям

- плотность занятий (отношение времени выполнения физических упражнений ко всему времени занятий) равна 60-80%, в зависимости от этапа обучения.

- тренировка должна проходить на положительном фоне, быть по возможности разнообразной и интересной.

- содержание домашних заданий должно быть направлено на развитие гибкости, совершенствование двигательных навыков, развитие физических качеств, улучшение осанки, соблюдение гигиенических процедур и режима питания, закрепление теоретических знаний.

 

            Педагогический контроль

- основными документами учета учебного процесса и его результатов являются журнал учета теоретического обучения группы, карта физической подготовленности учащегося, и на этапе высшего спортивного мастерства - индивидуальный план спортсмена.

 

Оценка физической подготовленности

 

            Силовые качества

- показатели относительной силы (результат от деления величины становой и ручной динамометрии на вес испытуемого, тест этапного контроля).

- результат в прыжке с места вперед.

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа (тест оперативного и этапного контроля)

 

            Гибкость

- выполнение продольного и поперечного шпагатов (тест оперативного контроля).

- выполнение гимнастического “мостика” (тест оперативного и этапного контроля).

 

            Скоростные качества

- челночный бег (тест этапного контроля).

- на время сгибание и разгибание рук в упоре лежа (тест оперативного и этапного контроля).

- временные параметры технических действий (количество ударов за минуту, тест оперативного и текущего контроля).

 

            Выносливость

- время преодоления 400-800 метровой дистанции (тест этапного контроля).

- простые физиологические тесты: величина жизненной емкости легких, суточные колебания ЧСС (регистрируются испытуемыми самостоятельно), скорость протекания восстановительных процессов (отношение ЧСС после нагрузки и через минуту отдыха) (тесты оперативного и этапного контроля).

 

            Ловкость

- время овладения новыми двигательными действиями (оценивается условно, по количеству неудачных попыток - тест оперативного контроля).

- показатели кинестезии (величина ошибки при воспроизведении заданного усилия на ручном или становом динамометре вслепую, тест оперативного контроля).

            упоминаются лишь некоторые тесты, процедура проведения которых отличается доступностью. Из них тренеру рекомендуется отобрать несколько отвечающим условиям и задачам тренировочного процесса.

 

            Оценка технической и тактической подготовленности

            В практике техническую и тактическую подготовку оценивают, как правило, визуально это позволяет тренеру оперативно вносить необходимые коррективы в подготовку своего ученика. Для определения показателей технической подготовленности можно рекомендовать два способа:

- визуальная оценка специалистами экспертной комиссии (этапный контроль).

- анализ видеозаписи действий спортсмена (оперативный контроль).

 

            Медицинский контроль

            Медицинские обследования занимающихся должны проводиться в начале каждого учебного года, а также пред спортивными соревнованиями, после перенесенных заболеваний или длительных перерывов в занятиях. Без заключения врача о состоянии здоровья занимающиеся к практическим занятиям не допускаются. При организации занятий следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования, а также правила безопасности при проведении занятий.  

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке аттестационной деятельности по присвоению

квалификационных степеней КЮ и ДАН в кобудо.

  1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с :

- Уставом РФСОО «Федерация Кобудо Свердловской области»,

- Федеральным законом от 29.04.1999 № 80-Ф3 «О физической культуре и спорте»,

- Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-Ф3 «Об общественных объединениях»,

- Единой всероссийской  спортивной классификацией (ЕВСК),

1.2.Основные понятия и определения, используемые в Положении:

- аттестационная деятельность – комплекс мероприятий, связанных с проведением аттестации,     

- аттестация – процесс определения соответствия уровня спортивно-технического мастерства субъекта аттестации аттестационным требованиям,

- аттестационные требования – утвержденные  правила, нормы и стандарты, выполнение которых обязательно для присвоения определенной квалификационной степени и получения соответствующего аттестационного свидетельства (сертификата),

- субъект аттестации – физическое лицо, участвующее в аттестации,

- квалификация – уровень соответствия спортивно-технического мастерства критериям аттестации,

- квалификационная степень – соответствующее квалификации понятие в реестре

- КЮ – ученическая квалификационная степень 

- ДАН – мастерская квалификационная степень 

- критерии аттестации – совокупность принципов и признаков определения квалификации,

- аттестационная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый из специалистов-экспертов для обеспечения аттестационной деятельности,

- эксперт – физическое лицо, признанное компетентным и уполномоченное  для участия в аттестационной деятельности,

- аттестационное свидетельство (сертификат) – официальный документ, подтверждающий квалификацию,

- удостоверение эксперта – официальный документ, подтверждающий полномочия эксперта,

- Федерация - РФСОО «Федерация Кобудо Свердловской области».

1.3.Настоящее Положение устанавливает единый порядок аттестационной деятельности  по присвоению квалификационных степеней КЮ и ДАН в виде спорта «Восточное боевое единоборство» спортивная дисциплина КОБУДО на территории Свердловской области.

1.4. Целью аттестационной деятельности является создание и совершенствование правовых, организационных и экономических условий для дальнейшей интеграции российского КОБУДО в европейскую и мировую систему с сохранением  российских традиций.

1.5. Основными задачами аттестационной деятельности являются:

- внедрение международной системы спортивных разрядов – квалификационных степеней КЮ и ДАН в практику российского КОБУДО и приведение ее в соответствие с ЕВСК,

- внедрение международной терминологии техники КОБУДО,

- повышение уровня базовой технической подготовленности спортсменов и профессионального мастерства тренеров, судей, специалистов КОБУДО,

- привлечение к занятиям КОБУДО широких слоев населения.

1.6. Основными принципами аттестационной деятельности являются:

- коллегиальность, открытость и объективность процедуры аттестации,

- соблюдение равных прав – применение единых правил, норм и стандартов для всех субъектов аттестации,

- общедоступность – обеспечение со стороны аттестационной комиссии полной информации  субъектам аттестации,

- добровольность прохождения процедуры аттестации.

1.7.Содержание настоящего Положения является открытой информацией для всех заинтересованных лиц.

 

2.Квалификационные степени.

2.1.Реестр квалификационных степеней и таблица их  примерного соответствия выполнению спортивных разрядов и званий

понятие

степень

 цвет пояса

Разряд ЕВСК/ соревнования

10 КЮ (дзюкю) 7 лет

1 ученическая

белый

Дает право участвовать в соревнованиях

9 КЮ (кукю) 7 лет

2 ученическая

Белый с желтой полосой

3 юн.

клубные

8 КЮ (хатикю) 7-8 лет

3 ученическая

желтый

3 юн. клубные

7 КЮ (ситикю) 8-9 лет

4 ученическая

Желтый с зеленой полосой

3 юн. городские

6 КЮ (рокукю) 9-10 лет

5 ученическая

зеленый

2 юн. зональные/окружные

5 КЮ (гокю) 10-11 лет

6 ученическая

Зеленый с синей полосой

1 юн., зональные/окружные.

4 КЮ (ёнкю) 11-12 лет

7 ученическая

синий

3 взрослый зональные/окружные.

3 КЮ (санкю) 12-13 лет

8 ученическая

Синий с коричневой полосой

2 взрослый всероссийские Зональные/окружные.

2 КЮ (никю) 13-14 лет

9 ученическая

коричневый

1 разряд – всероссийские Зональные/окружные.

1 КЮ (иккю) 14-15 лет

10 ученическая

Коричневый с черной полосой

1 разряд - КМС всероссийские Зональные/окружные.

1 ДАН (сёдан) 16 лет

1 мастерская

черный

КМС - МС Всероссийские Зональные/окружные.

2 ДАН (нидан) 19+ лет

2 мастерская

черный

МС -  МСМК Всероссийские международные

3 ДАН (сандан)23+лет

3 мастерская

черный

МС -  МСМК Всероссийские международные

4 ДАН (ёндан) 26+ лет

4 мастерская

черный

МС - МСМК Всероссийские международные

5 ДАН (годан) 28+ лет

5 мастерская

черный

МС - МСМК

6 ДАН (рокудан) 33+ года

6 мастерская

красно-белый

МС - МСМК -ЗМС

7 ДАН (сичидан) 37 + лет

7 мастерская

красно-белый

МС - МСМК -ЗМС

8 ДАН (хачидан) 50 лет

8 мастерская

красно-белый

МС - МСМК -ЗМС

9 ДАН (кудан) 60 лет

9 мастерская

красный

МС - МСМК -ЗМС

10 ДАН (дзюдан)

10 мастерская

красный

МС - МСМК -ЗМС

 

 

Возрастные критерии при присвоении степени ДАН. *

 

1 ДАН

2 ДАН

3 ДАН

4 ДАН

5 ДАН

6 ДАН

7 ДАН

8 ДАН

16 лет

19 лет

23лет

26год

28лет

33 года

37 года

50 лет

* - в исключительных случаях аттестационная комиссия имеет право принять особое решение.

 

Приложение №1

2.2.Для присвоения каждой квалификационной степени проводится аттестация.

2.3 Для присвоения спортивного разряда  ЕВСК необходимо иметь соответствующую квалификационную степень.

3.Участники аттестации.

3.1.Участниками аттестации являются аттестационная комиссия, эксперты, субъекты аттестации. Участники аттестации должны быть членами ОСОО ФКР, зарегистрированными в Единой электронной системе учета.

3.2.Аттестационная комиссия осуществляет следующие функции:

-          организует и проводит аттестацию

-          осуществляет контроль уровня спортивно-технического мастерства субъектов аттестации, ведет учет результатов аттестации

-          рассматривает апелляции по результатам аттестации

-          уведомляет субъектов аттестации об изменениях, которые вносятся в порядок аттестационной деятельности

3.3.Эксперты по поручению аттестационной комиссии принимают участие в процедуре аттестации, утверждают результаты аттестации

3.4.Субъекты аттестации осуществляют следующие функции:

  • делают официальную заявку на аттестацию
    • предоставляют информацию, необходимую для аттестации
    • участвуют в аттестации

4.Структура  аттестационной комиссии.

4.1.Состав аттестационной комиссии утверждается распоряжением Президента Федерации. 

4.2.В состав центральной  аттестационной комиссии Федерации входят:

-          председатель

-          заместитель председателя - секретарь – ответств

Создать бесплатный сайт с uCoz