…n: 0cm 0cm 0pt;" align="justify">По счету 3. Наклониться быстро вперед и бросить противника на землю.


Рис. 28

При разучивании этого приема необходимо защищающемуся лицу, с момента начала перебрасывания, сгибать обе ноги с тем расчетом, чтобы после перебрасывания стать на ноги, - это называется страховкой, иначе этот прием нельзя разучивать до конца. Перебрасываемый не должен правой рукой зажимать руку бросающего, во избежание падении на землю, так как бросающий не сможет в этом случае удержаться на ногах и сам упадет на голову бросаемого.
Прием, указанный на рисунке 28, изображен со страховкой при помощи третьего лица. Это необходимо делать при первоначальном разучивании этого приема.
Примечание. При разучивании приема лицами различных ростов, опасность представляется лишь для высокого рост.

№ 15. Против револьвера

По счету 1. (См. рис. 29). Захватить своею левой рукой за запястье противника с внутренней стороны таким образом, чтобы дуло револьвера было отведено в сторону от себя.


Рис. 29

По счету 2. (См. рис. 30). Правую ногу поставить ближе к ногам противника, плотно вставить плечо в пах ноги, если нужно, немного присесть, согнув свои ноги в коленях, и одновременно захваченной рукой и всем корпусом рвануть противника на себя, обхватив его ногу, как указано на рисунке.


Рис. 30


Рис. 31

По счету 3. Не останавливаюсь, продолжать бросок через себя, чтобы противник полетел вниз головой. Свой корпус можно распрямлять в пояснице, как указано в рисунке, или можно бросать, не распрямляясь.
При разучивании этого приема необходима страховка: захватывающий в момент бросания противника на землю, не выпуская захваченную руку, тянет ее по возможности вверх, стараясь поставить бросаемого на ноги.


Рис. 32

№ 16. Против револьвера

По счету 1. Захватить левой рукой за кисть выставленной руки с револьвером с внутренней стороны, при невозможности захвата - отбить руку, одновременно сделав шаг вперед с левой ноги.
По счету 2. Делается шаг с правой ноги вперед и правой рукой употребляется второй горловой прием, рис. 50. Прием может окончиться на этом счете, если удачно будет проведен второй горловой прием. В противном случае придется продолжить: по третьему счету - бросить, опустившись на левое колено так, чтобы рука противника пришлась локтем на правой ноге бросающего (рис. 33). (Обратный рычаг с точкой опоры на ноге).


Рис. 33

№ 17. Против удара ножом и бок

По счету 1. Быстро отбить предплечьем своей руки (левой) руку противника, в которой находится нож, как указано на рисунке, одновременно сделав шаг вперед с левой ноги.
По счету 2 и 3. Делается как в предыдущем приеме (см. прием против револьвера), или по счету делается шаг с правой ноги вперед, одновременно сильно ударяя верхней частью своей правой руки (около плеча) в шею и подбородок противника.


Рис. 34

№ 18. Против удара ножом сверху

По счету 1. Ударом своей левой руки отбить правую руку противника между кистью и локтем, ближе к кисти.


Рис. 35

По счету 2. Ударяя в сгиб локтя противника, быстро пропустить свою правую руку сзади поднятой руки противника и сделать упор на своей левой руке, как делается в приеме "узел", не давая возможности нанести удар, путем отгиба руки противника назад до его падения.


Рис. 36

По счету 3. Отгибать руку противника назад-вниз. Этот прием очень похож на "узел".

№ 19. Против захвата за шею сбоку

Без счета - захватить за шею сбоку согласно рис. 37.


Рис. 37

По счету 1. Наложить правую руку на плечо противника, захватить его за подбородок снизу, имея точку опоры на плече,
По счету 2. Отгибать голову назад; если же противник оказывает сильное сопротивление отгибанию, то мизинцем или краем ладони, не отпуская подбородка, нажать на чувствительную точку под носом (в жизни можно на глаз, на угол рта, разрывая его), одновременно оторвать ногу от земли и, поднимая ее кверху, бросить противника.

№ 20. Против захвата за шею спереди

Без счета - захватить за шею спереди, как указано на рис. 38.


Рис. 38

По счету 1. Опускаться, садясь на землю и выгнув спину дугой, захватить противника за ноги у щиколок или немного выше.
По счету 2. Броситься назад, перекатываясь через спину, чтобы перебрасываемый, падая, ударился головою о землю; еще лучше, если удастся перед перебрасыванием оторвать ноги от земли. Последний прием разучивать со страховкой, то есть бросать не на ту сторону, где находится голова схваченного, а на другую. Захваченному подогнуть голову и своевременно отпустить руки, чтобы при падении перекатиться (для лучшей страховки вначале желательна поддержка третьего).


Pиc. 39

Если самому придется захватывать голову сбоку, то необходимо принять положение, как указано на рис. 39, отставляя ноги дальше от противника, нажимая всей тяжестью корпуса на шею и отгибая с.. подбородок; другой же рукой надавливать на нос и лоб, помогая отгибу.
Прием опасный-рекомендуется не доводить его до конца.
При захвате головы спереди нужно руководствоваться рис. 40.


Рис. 40.

№ 21. Подножка в захвате

При захвате противником за плечи.
По счету 1. Находясь в стойке, схватить друг друга за руки у плеч и держать крепко.
По счету 2. Рвануть всем корпусом влево-вниз и, одновременно выставив левую ногу возможно шире вперед, опуститься на правое колено (можно делать не опускаясь). Еще лучше, если выставить вместо левой ноги в том же направлении правую. Левой рукой сделать рывок вниз на себя, а правой, отворачивая противника от себя, тоже сделать рывок в том же направлении, отчего противник упадет на бок или на спину.


Рис. 41

По счету 3. На земле навалиться всем корпусом, чтобы согнуть тяжестью корпуса руки противника и сделать третий горловой (рис. 51) прием - см. рисунок. Если будет возможно, то сесть верхом.

№ 22. Перебрасывание

При захвате противником за плечи или возле плеч.
По счету 1. Захватить за обе руки противника у плеч, одновременно вставив правую ногу в пах противника (в жизни ударом вставить в нижнюю часть живота), и подскочить на левой ноге ближе к его ногам.


Рис. 42

Примечание. Чем ближе подскочить к ногам противника или даже между его ног, тем легче перебросить последнего, но тем тяжелее падение - ушиб дли перебрасываемого.

По счету 2. Сесть на землю и, перекатываясь через согнутую спину, тянуть противника руками на себя, а ногой, вставленной в пах, отталкивать противника во время перебрасывании с силой ...(здесь не удалось восстановить текст)... ногу.
При разучивании ... приема, в целях страховки, нужно, не оказывая сопротивления, идти на прием (переброс) и стараться начать падение на землю затылком для того, чтобы перекатиться через спину, а не удариться ею плашмя или головой.


Рис. 43

В первый период обучения желательно, чтобы кто-нибудь держал бросаемого сбоку за талию, и если есть пояс, то за него, подхватив сзади. Прием делать медленно и обязательно на чем-нибудь мягком.
Во время приема наблюдать, чтобы перебрасываемый начинал падение на землю обязательно затылком - ближе к темени.

Приемы на земле

Прием "опасный"
(Делать следует осторожно)

Производится, как покапано на рис. 44.


Рис. 44

Можно, если удастся, сделать его, сидя на противнике.

Прием "на земле спереди"

Обратный рычаг руки, точка опоры на своей ноге и 2-й горловой прием. (Рис. 50).


Рис. 45

Этот прием преимущественно применяется после броска противника через голову на землю.

Прием "на земле сбоку"

Обратный рычаг, точки опоры у себя на ноге и 2-й горловой прием.


Рис. 46

Применяется после броска каким-либо приемом на земле.

Переворот противника на земле

По счету 1. Захватить выпрямленную ногу за концы пальцев и пятку, как указано, быстро вращать несколько раз вправо и влево (вокруг оси ноги), т.е. с боку на бок, после положить противника спиною вверх.


Рис. 47

По счету 2. He отпуская захвата, стать сбоку и, поворачивая ступню справа налево (выверт), сгибать ногу противника в колене, прижимая пятку возможно ближе к ягодице, как указано на рисунке.


Рис. 48

При разучивании проделывать методически, не спеша.
Последние четыре приема употребляются только после падения на землю, но в зависимости от характера схватки на земле следует также применять и другие приемы, как, напр., выверты, обратные рычаги, дожиты и проч.

Прием "Вспомогательный"

По счету 1. Левая рука охватывает за шею и концом большого пальца упирается в ямку под ухом.
По счету 2. Правая рука накладывается на челюсть, а указательным и средним пальцем этой руки захватывают чувствительную точку за салазками.
По счету 3. (См. рис. 48). Большим пальцем руки надавливать на ямку и отворачивать голову противника направо-вниз.
В качестве вспомогательных приемов может служить бросание в глаза земли, платка, фуражки и др. предметов. Все вспомогательные средства служат для выигрыша момента при нападении.

Приемы, употребляемые во всех положениях

Прием "горловой 1-й"
(См. рис. 49)


Рис. 49

Двумя пальцами схватить кадык и стараться соединить их сзади за горлом; чтобы голова не могла отклониться назад, необходимо другой рукой поддерживать за шею сзади. Если противник лежит на земле, то в последнем необходимости нет.

Прием "горловой 2-й"
(См. рис. 50)


Рис. 50

Большой палец накладывается сбоку кадыка, остальные захватывают за грудинно-ключечную мышцу, концы согнутых пальцев, сжимая их по возможности и стремясь соединить сзади горла. Дабы голова не могла отклониться назад, делать, как в предыдущем приеме.
Это самый употребительный в жизни прием. Его легко делать во всевозможных положениях, и часто большой палец приходится накладывать не сбоку кадыка, а на грудинно-ключечно-сосковую мышцу, а остальные пальцы сбоку кадыка, напр., при сильно наклоненном вперед противнике.

Прием "горловой 3-й"
(См. рис. 51)

Наложить, как указано, и вдавливать кадык внутрь.


Рис. 51

Приемы, употребляемые при конвоировании

А. На ближнюю дистанцию

а) "Стой". (См. рис. 9).
б) "Рычаг вверх". (См. рис. 10).
в) "Загиб руки" - первый способ. (См. рис. 20).
г) "Милицейский". (См. рис. 13).

Б. На дальние дистанции

Самый употребительный способ это - "Прием с палочкой".
Он состоит в следующем:
Палочка - длиною 1 1/4 аршина. От одного края на 1/4 п. привязывается к ней веревочка или ремешок. Пропускается она за шаровары спереди, нижний конец ее опускается немного ниже колен. Ремешком привязывается к талии под рубашкой. Арестованный может только идти свободно, но бежать, перелезать через забор, нагнуться на землю за чем-нибудь не может, так как палочка мешает сгибу ноги в колене.

ГЛАВА IV

ТРЕНИРОВКА

К тренировке можно приступать только прошедшим все приемы в один счет.
Тренировка после технического разучивания приемов имеет громадное значение. Она жизнь (душа) приемок. До тренировки разучивание приемов представляет собой механический навык к работе, где требуется только быстрота и чистота производства их. При переходе к тренировке работа принимает спортивный интерес, так как является чужая воля, оказывающая сопротивление и вызывающая, кроме хорошей технической работы, проявление своих душевных качеств.
Тренируясь, мы достигаем:

  1. Быстроты и инстинктивного применения приемов.
  2. Развития инициативы, смелости, быстрой ориентировки в создавшейся обстановке.
  3. Применения приемов "по принципу", т.е. при всевозможных положениях и обстановке, выбирая ту или иную группу приемов, помня лишь общую характерную особенность, как, напр., обратный рычаг, дожимы, выверты, работа на пальцах, а также вспомогательные приемы.
  4. Общего физического развития.

Тренировка должна вестись под руководством инструктора или лица, заменяющего его лучшего из занимающихся), во избежание поврс ждений, бесполезной траты усилии и времени.
Тренировка бывает двух видов:

1) Односторонняя тренировка.
2) Двухсторонняя тренировка.

ОДНОСТОРОННЯЯ ТРЕНИРОВКА

Эта тренировка является подготовительной к двухсторонней. Ее можно, при соблюдении указанных выше правил, проводить и без руководителя.

Стойка для разучивания односторонней тренировки. (См. рис. 52).

 


Рис. 52

Односторонняя тренировка производится по очереди каждой стороной по 1 - 2 минуты с перерывом для отдыха между сменами. Пара подбирается по возможности физически равной силы.
X делает прием, избегая по возможности суетливых и бесцельных движений. Самый прием проделывается возможно быстрей.   Y оказывает сопротивление: в 1-м уроке- совсем слабое, во 2-м уроке - постепенно усиливая, в 3-м уроке - полное сопротивление.

1-й УРОК НА 3 ПРИЕМА

X делает приемы:

1. Загиб руки за спину, 1-й способ (См. рис. 20).
2. Узел. (См. рис. 17 и 18).
3. Дожим кисти. (См. рис. 53).
X   Y
Ввиду того, что Y известны все приемы, на которые его будет брать X, тренировка в изыскании соответствующего момента довольно затруднительна для X, а потому необходимо отвлечь внимание Y, дергая его за локоть, а затем брать на соответствующий прием (при внимательной работе чувствуется, от какого приема в известный момент Y хочет защититься).   Оказывает сопротивление захвату на один из указанных приемов прижиманием руки к корпусу, своевременным сгибанием ее, поворотом на месте, небольшим наклоном туловища, но не хватаясь правой рукой за свою левую и не бегая.
X показывая ясно желание сделать определенный прием, быстро переходит на другой, к которому противник не подготовлен.   В случае, если положение "взять на прием" уже неминуемо последует, то следует во избежание ненужной боли говорить "да-да", чем доведение приема до конца прекращается захватившим.
Вполне понятно, что если при показе "обмана", Y не отвечает сопротивлением, то нужно доканчивать "обман", т.е. превращать его в прием.    

Пример перехода на второй прием
X   Y
X показывая "обман" "на загиб руки за спину", отводит руку от туловища.   Y сопротивляется, не давая отвести локоть, и сгибает больше руку.
- Переносит быстро правую, руку в изгиб локтя и делает "узел".   - "Да-да".

(Переход на второй прием).

Пример перехода на третий прием
X   Y
X показывает обман на "загиб руки за спину"   Y сопротивляется, прижимая руку к боку.
- Переходит на "узел" (неудачно).   Выпрямляет руку в локте.
- Делает "дожим кисти". (Рис. 53).   - "Да-да".

(Переход на третий прием).

Если на третий прием не удалось взять, на четвертый не переходить, а начинать сначала со "стойки".
Первый урок проходить на трех-пяти уроках.


Рис. 53

2-й УРОК НА ШЕСТЬ ПРИЕМОВ

К предыдущим приемам добавляются:

4. Рычаг вниз. (Рис. 15).
5. Рычаг вниз по принципу. (Рис. 55).
6. Узел с сопротивлением по принципу. (Рис. 56).

Y во втором уроке оказывает больше сопротивления.


Рис. 54

Рис. 55

Рис. 56

Стойка
X   Y
X находится в стойке.   Y сразу сильно прижимает руку к туловищу.
- Желая сделать "узел с сопротивлением", проталкивает свою руку за левую руку Y.   Y быстро выпрямляет свою левую руку.
- Делает "рычаг вниз" (не выставляя ноги).   - "Да-да".

Стойка
(Пример характерного применения "рычага вниз по принципу")
X   Y
X хочет сделать "загиб руки за спину".   Y прижимает руку к туловищу.
- Проталкивает свою правую руку для "узла с сопротивлением".   -Выпрямляет руку,
Казалось бы, нужно сделать "рычаг вниз", подвернувши только руку, или "дожим кисти", но так как X своей грудью очутился очень близко у локтя руки Y (рис. 54), то сделать это неудобно.    
Тогда X делает "рычаг вниз по принципу" у себя на боку, подвернувши только руку Y. (Рис. 55).   - "Да-да".
Или еще можно: Применить часто употребляемый "узел с сопротивлением по принципу наверху", на вытянутой руке: для этого нужно рвануть вытянутую руку Y вверх до отвесного положения и сделать узел наверху". (Рис. 56).   - "Да-да".

Последний прием удобнее делать при высоком росте.

 

3-й УРОК НА ВОСЕМЬ ПРИЕМОВ

К предыдущим приемам добавляется:

7. Выверт. (См. рис. 16).
8 Загиб руки за спину, второй способ. (См. рис. 21)

Y оказывает полное сопротивление.

Второй способ "загиба руки за спину" очень редко может удасться первым приемом в тренировке, но он особенно ценен при невозможности довести "загиб руки за спину" первым способом, когда противник зашел влево или захвативший уклонился вправо (в этом случае прием продолжать дальше невозможно). (Рис. 57). Тогда необходимо быстро перенести правую руку к кисти противника и поднырнуть под нее, т.е. начатый "загиб руки за спину" первым способом - приходится доканчивать вторым способом. (См. рис. 21).


Рис. 57

В третьем уроке можно переходить на четвертый и пятый приемы.
С третьего урока руководитель или опытное лицо из занимающихся дает одну минуту беспрерывно захватывать одной стороне и считает, сколько раз захватит эта сторона, потом дает отдых минуты две и опять дает минуту захватывать другой стороне. В результате будет видно, по скольку приемов сделала каждая сторона в одно и то же время.

Пример

Руководитель предварительно указывает, какие приемы придется применять, и приказывает проделать их им несколько раз с малым сопротивлением, после чего командует.
    X - Y
- "Принять стойку"   Принимают стойку.
- "Начинай".   X втечение одной минуты старается сделать возможно больше приемов.
Время 1-2 минуты.   Предположим, что X в начале минуты сделал прием Y; X тотчас же отпускает прием, сам без команды принимает с Y "стойку" и снова продолжает делать приемы до команды руководителя "стой".
- "Стой".   X и Y прекращают тренировку.

Руководитель объявляет, сколько X сделал приемов. Таким же образом работает Y. Руководитель наблюдает, чтобы захватываемый не наклонялся низко, так как при дальнейших занятиях это будет для него невыгодно. Этот урок можно проводить и с несколькими парами; в этом случае каждая пара должна осведомлять о числе проделанных ею приемов.

 

4-Й УРОК ОДНОСТОРОННЕЙ ТРЕНИРОВКИ

4-й урок односторонней тренировки должен проводиться на мягком месте, так как туда входят приемы с бросками. Этот урок приучает к большему вниманию ту защищающуюся сторону, которая, начиная с первого урока, для облегчения и большего противодействия имеет тенденцию к низкому наклону своего корпуса вперед. С введением же "захвата головы сбоку" и "спереди", защищающейся стороне приходится или просто отбить прием рукой, приседая, или лучше ответить контрприемом с броском. Захватывающий имеет право, отпустивши руки, брать на "захват головы", но делать это нужно последним приемом в схватке, несмотря на то, будет ли он удачен или нет.

Пример

Стойка

Руководитель предварительно проделывает, что указано в уроке 3-м.
X   Y
X делает "дожим кисти".   Y поворачивает руки вниз.
(Неудачно)
Делает "рычаг вниз".   Поворачивает руку в прежнее положение.
(Неудачно)
Закладывает руку для "узла".   Сопротивляясь, наклоняется больше; чем нужно.
X, пользуясь наклоном, бросает захват за руку и делает "захват головы".   Может отвечать или отбивом или контрприемом.

Руководитель командует: "Стой".
Руководитель должен дать секунды 2 - 3 для защиты Y, если таковая возможна.
Если же для тренировки была дана одна минута, а схватка кончилась раньше, то руководитель дает возможность начинать новую схватку из "стойки" и т. д. до истечения данного времени.
К указанным приемам в процессе тренировки вместо "захвата головы" можно применить:
"Женский" - не бросая на землю - защита - сбить руку с подбородка или отвернуть голову.
Одновременно можно заниматься не больше, как с двумя парами, так как требуется непосредственное руководство руководителя.
Каждый урок проходится по нескольку раз, и лишь потом можно переходить к последующему уроку: уроки 3-й и 4-й необходимо проделывать большее количество раз, чем уроки 1-й и 2-й.

ДВУХСТОРОННЯЯ ТРЕНИРОВКА

Этот вид тренировки представляет собой переходную ступень к свободной тренировке без захвата. Не пройдя односторонней и двухсторонней тренировки в захвате, с указанной постепенностью нельзя подойти к свободной тренировке без захвата, так как не будет навыков:

а) инстинктивного применения всех приемов;
б) инициативы и быстрой ориентировки в рукопашной схватке;
в) привычки применения приемов "по принципу".

Здесь даны основы этой тренировки, по прохождении которых занимающиеся сами улавливают сущность дальнейшего развития, а спортивный интерес побуждает их к изысканию применения приемов в различных случаях. Эта тренировка должна вестись опытным руководителем, который обязан своевременно останавливать занимающихся, часто не давая возможности доводить некоторые приемы до конца при очевидности таковых, во избежание б

Создать бесплатный сайт с uCoz